Документационный центр Всемирной организации здравоохранения при ФГБУ «Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Всемирная организация здравоохранения
WHO web-site | WHO Regional office for Europe web-site

Searching of the catalogue

Statistics of the catalogue

Documents in the database 2850 from 117 categories

Electronic versions of documents: 3996

from them
in English: 2587
in Russian: 1409

Hits since 08.10.2009: 3722588

Downloads since 08.10.2009: 2979900
Free programs for viewing PDF

Adobe Acrobat Reader

Foxit Reader

Authorization

Find errors? Just select the text, press Shift + Enter and send us the notice.

Record #: 2382

Hits since 08.10.2009:
1504
Year of the publishing:
2015
Title (rus.):
Оценка наличия и доступности медико-санитарной помощи: ежегодный мониторинг систем здравоохранения по оказанию медицинской помощи
Title (eng.):
Service Availability and Readiness Assessment (SARA): an annual monitoring system for service delivery
Place of the publication (rus.):
Всемирная организация здравоохранения. Женева
Place of the publication (eng.):
World Health Organization. Geneva
Language of the text:
  • английский (english)
Number of pages:
178
Abstracts (rus.):
Обеспечение доступа к качественным медицинским услугам является одной из основных функций системы здравоохранения. Доступ к медицинскому обслуживанию включает в себя различные компоненты: доступность, которая относится к физическому наличию того или иного медицинского учреждения; доступность, которая относится к способности клиента платить за услуги; и приемлемость, которая относится к социально-культурной сфере. Качество услуг также является очень существенной составляющей доступности медико-санитарной помощи. Предпосылкой к качеству обслуживания является готовность учреждения оказывать ту или иную помощь, т.е. медицинские учреждения должны иметь потенциал для реализации предлагаемых услуг. Эта способность включает в себя наличие квалифицированного персонала, руководящих принципов, инфраструктуры, оборудования, лекарств и диагностических тестов. Доступность услуг и готовность являются предпосылками к качественной помощи, но не гарантирует автоматически хорошего качества оказания помощи.
При повышении требований к отчетности систем здравоохранения на глобальном и национальном уровне, необходима информация, которая позволяет отслеживать, как системы здравоохранения реагируют на повышение затрат при оказании медико-санитарной помощи в последнее время, а также как они влияют на результаты медико-санитарного обслуживания, его качество и на улучшение состояния здоровья в целом. Тем не менее, несмотря на увеличение инвестиций в системы здравоохранения, лишь немногие страны имеют достоверную информацию о доступности медико-санитарной помощи как в государственном, так и в частном секторе.
ВОЗ в сотрудничестве с Агентством по международному развитию США и другими международными организациями разработала инструмент по оценке данных о работе системы здравоохранения, в частности доступности медико-санитарной помощи.
Downloads since 08.10.2009:
1558