Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4045122
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3207509
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 3665
441
2022
Налог на сахаросодержащие напитки в Европейском регионе ВОЗ: успех на основе извлеченных уроков и проблем
Sugar-sweetened beverage taxes in the WHO European Region: success through lessons learned and challenges faced
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
- русский (russian)
- английский (english)
12
Налоги на сахаросодержащие напитки (ССН) могут помочь странам вести борьбу с неинфекционными заболеваниями и повышать уровень здоровья населения. Вместе с тем, эта мера может быть более эффективной, если такие налоги будут разрабатываться в партнерстве между органами здравоохранения и финансовыми органами.
В докладе ВОЗ рассматривается опыт Бельгии, Венгрии, Ирландии, Латвии, Монако, Норвегии, Португалии, Соединенного Королевства, Финляндии и Франции. В национальном масштабе налоги на ССН действуют лишь в 10 из 53 стран Европейского региона ВОЗ.
Материалы доклада согласуются с данными нового исследования ВОЗ, опубликованными в Европейском журнале общественного здравоохранения; в них говорится о значительной гибкости налогов на ССН и широких возможностях для лиц, принимающих решения. Обзор ситуации показал, что налоги на ССН во всех случаях взимаются с индустрии, а не с потребителей. Вместе с тем, для каждой страны характерны свои особенности и нюансы этого налогового инструмента. В некоторых государствах-членах в центре внимания находится экономический эффект от налогов на ССН, а другие объясняют введение такого налога исключительно интересами здоровья. Так, в Венгрии, Латвии и Соединенном Королевстве действуют различные налоговые ставки для напитков, в зависимости от содержания в них сахара.
В Регионе существуют различные схемы налогообложения для ССН, и в докладе ВОЗ приводятся рекомендации, призванные помочь лицам, принимающим решения, превратить такие налоги в эффективный инструмент здравоохранения.
В докладе ВОЗ рассматривается опыт Бельгии, Венгрии, Ирландии, Латвии, Монако, Норвегии, Португалии, Соединенного Королевства, Финляндии и Франции. В национальном масштабе налоги на ССН действуют лишь в 10 из 53 стран Европейского региона ВОЗ.
Материалы доклада согласуются с данными нового исследования ВОЗ, опубликованными в Европейском журнале общественного здравоохранения; в них говорится о значительной гибкости налогов на ССН и широких возможностях для лиц, принимающих решения. Обзор ситуации показал, что налоги на ССН во всех случаях взимаются с индустрии, а не с потребителей. Вместе с тем, для каждой страны характерны свои особенности и нюансы этого налогового инструмента. В некоторых государствах-членах в центре внимания находится экономический эффект от налогов на ССН, а другие объясняют введение такого налога исключительно интересами здоровья. Так, в Венгрии, Латвии и Соединенном Королевстве действуют различные налоговые ставки для напитков, в зависимости от содержания в них сахара.
В Регионе существуют различные схемы налогообложения для ССН, и в докладе ВОЗ приводятся рекомендации, призванные помочь лицам, принимающим решения, превратить такие налоги в эффективный инструмент здравоохранения.
184