Документационный центр Всемирной организации здравоохранения при ФГБУ «Центральном научно-исследовательском институте организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Всемирная организация здравоохранения
WHO web-site | WHO Regional office for Europe web-site

Searching of the catalogue

Statistics of the catalogue

Documents in the database 2548 from 117 categories

Electronic versions of documents: 3460

from them
in English: 2214
in Russian: 1246

Hits since 08.10.2009: 3192954

Downloads since 08.10.2009: 2709518
Free programs for viewing PDF

Adobe Acrobat Reader

Foxit Reader

Authorization

Find errors? Just select the text, press Shift + Enter and send us the notice.

Record #: 3488

Hits since 08.10.2009:
185
Year of the publishing:
2021
Title (rus.):
Повышение пищевой ценности коммерческих продуктов для питания детей грудного и раннего возраста в Польше
Title (eng.):
Commercial foods for infants and young children in Poland
Place of the publication (rus.):
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
Place of the publication (eng.):
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
Language of the text:
  • английский (english)
Number of pages:
46
Abstracts (rus.):
Ненадлежащее продвижение сбыта коммерческих продуктов для детского питания может подрывать уверенность родителей в пригодности продуктов домашнего приготовления и грудного вскармливания, а также может содействовать формированию пищевых привычек, способных привести к развитию ожирения и неинфекционных заболеваний (НИЗ).

По данным новейшего доклада ВОЗ о ситуации в Польше, многие коммерческие продукты для детского питания, которые продаются в стране, рекламируются ненадлежащим образом и с точки зрения своей пищевой ценности непригодны для питания детей. Так, например, 43% продуктов для детского питания рекламируются как пригодные для питания детей младше 6 месяцев. Стимулирование сбыта таких продуктов противоречит руководящим принципам ВОЗ, согласно которым дети на протяжении первых 6 месяцев жизни должны получать исключительно грудное вскармливание.

Несмотря на то, что реклама и продажа такой продукции допускается законодательством Европейского союза (согласно которому продукты для прикорма могут рекламироваться как пригодные для детей старше 4 месяцев), это является нарушением Международного свода правил по сбыту заменителей грудного молока и глобального Руководства ВОЗ по прекращению ненадлежащих форм продвижения сбыта продуктов питания для детей раннего и грудного возраста.

Исследование, проведенное Европейским офисом ВОЗ по профилактике и борьбе с неинфекционными заболеваниями (Офисом по НИЗ) и польским Институтом матери и ребенка, показало, что в общей сложности более половины (58%) продуктов, которые рекламируются в Польше как пригодные для детского питания, обеспечивают более 30% своей калорийности за счет сахара. Помимо этого, около четверти таких продуктов содержат добавленный сахар или другие подсластители, такие как концентрированный фруктовый сок.
Additional information (rus.):
Пресс-релиз на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

https://www.euro.who.int/ru/health-topics/Life-stages/child-and-adolescent-health/news/news/2021/4/opportunity-for-improvement-as-new-who-report-sheds-light-on-promotion-of-unsuitable-baby-foods-in-poland
Downloads since 08.10.2009:
16