Searching of the catalogue
Statistics of the catalogue
Electronic versions of documents: 4219
from them
in English: 2738
in Russian: 1481
Hits since 08.10.2009: 4041187
Downloads since 08.10.2009: 3205254
Authorization
Find errors? Just select the text, press Shift + Enter and send us the notice.
Record #: 2149
2475
2012
Меры, предусматриваемые в политике здравоохранения в Европе, в ответ на экономический кризис
Health policy responses to the financial crisis in Europe
Philipa Mladovsky, Divya Srivastava, Jonathan Cylus, Marina Karanikolos, Tamás Evetovits, Sarah Thomson, Martin McKee
Philipa Mladovsky, Divya Srivastava, Jonathan Cylus, Marina Karanikolos, Tamás Evetovits, Sarah Thomson, Martin McKee
Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения / Cеть фактических данных по здравоохранению
WHO Regional Office for Europe / European Observatory on Health Systems and Policies / Health Evidence Network
- русский (russian)
- английский (english)
180
Глобальный финансовый кризис, начавшийся в 2007 г., можно определить как шок для системы здравоохранения, т.е. неожиданное явление, возникшее вне системы здравоохранения и оказывающее большое отрицательное влияние на наличие ресурсов в системе здравоохранения или большое положительное влияние на спрос на услуги здравоохранения. Всякий экономический шок создает для лиц, формирующих политику, три главные проблемы:
• Для систем здравоохранения нужны предсказуемые источники поступления средств, имея которые можно планировать инвестиции, определять бюджеты и закупать товары и услуги. Внезапные нарушения в непрерывности потоков государственных доходов могут создать трудности в сохранении необходимых уровней медико-санитарной помощи.
• Сокращения государственных расходов на здравоохранение в ответ на экономический шок обычно имеют место как раз в то время, когда системам здравоохранения может требоваться никак не меньше, а напротив, больше ресурсов – например, для преодоления неблагоприятных последствий, которые создает безработица для здоровья людей.
• Произвольные сокращения жизненно необходимых услуг могут еще больше дестабилизировать систему здравоохранения, если они будут подрывать финансовую защиту, справедливость в отношении доступа к помощи и качество предоставляемой помощи и в долгосрочной перспективе вести к повышению затрат на здравоохранение и на другие нужды. Мало того, что огульные сокращения вряд ли помогут устранить имеющиеся проблемы нерационального использования ресурсов, они еще и создают новые проблемы такого рода, и это может еще больше усугубить бюджетные трудности.
• Для систем здравоохранения нужны предсказуемые источники поступления средств, имея которые можно планировать инвестиции, определять бюджеты и закупать товары и услуги. Внезапные нарушения в непрерывности потоков государственных доходов могут создать трудности в сохранении необходимых уровней медико-санитарной помощи.
• Сокращения государственных расходов на здравоохранение в ответ на экономический шок обычно имеют место как раз в то время, когда системам здравоохранения может требоваться никак не меньше, а напротив, больше ресурсов – например, для преодоления неблагоприятных последствий, которые создает безработица для здоровья людей.
• Произвольные сокращения жизненно необходимых услуг могут еще больше дестабилизировать систему здравоохранения, если они будут подрывать финансовую защиту, справедливость в отношении доступа к помощи и качество предоставляемой помощи и в долгосрочной перспективе вести к повышению затрат на здравоохранение и на другие нужды. Мало того, что огульные сокращения вряд ли помогут устранить имеющиеся проблемы нерационального использования ресурсов, они еще и создают новые проблемы такого рода, и это может еще больше усугубить бюджетные трудности.
2326