Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4039918
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205016
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 3815
311
2021
Технико-экономическое обоснование введения обязательного медицинского страхования в Узбекистане
Feasibility study for the introduction of mandatory health insurance in Uzbekistan
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
- русский (russian)
- английский (english)
19
В Узбекистане было принято решение о внедении обязательного медицинского страхования (ОМС) с целью обеспечения всеобщего охвата медико-санитарными услугами. Данное технико-экономическое обоснование направлено на оценку влияния потенциальных источников доходов на расширение фискального пространства для здравоохранения в рамках ОМС. На основе данных о численности населения, занятости и экономике, в нем предложены три сценария потенциального сочетания доходов государственного бюджета для здравоохранения.
Согласно Сценарию 1, предполагается, что в 2025 году только за счет поступлений от общих налогов в сфере здравоохранения будет доступно 620 000 сумов на душу населения. В Сценарии 2 предполагаются поступления от общих налогов в сочетании с поступлениями от налога в размере 2% на фонд оплаты труда (ФОТ), то добавит еще 35 000 сум на душу населения (5,4% от общей суммы государственного финансирования для сектора здравоохранения). В Сценарии 3 удваивается налог на ФОТ до 4%, что добавляет еще 52 000 сум на душу населения (7,7% от общей суммы государственного финансирования для сектора здравоохранения). В нем сделан вывод о том, что общие налоги позволяют более эффективно обеспечить всеобщий охвата медико-санитарными услугами, а налог на ФОТ позволит сгенерировать лишь незначительные дополнительные ресурсы. Это утверждение идет в разрез с задачами реформирования подоходного налога и отчислений на социальное обеспечение, осуществленными в 2019 году и может навредить рынку труда. Вместо этого, Узбекистан может изыскать дополнительные каналы получения доходов из таких альтернативных источников, как налоги на товары, вредные для здоровья, а также дополнительно расширять фискальное пространство для здравоохранения, сосредоточив внимание на повышении эффективности системы оказания медицинских услуг.
Согласно Сценарию 1, предполагается, что в 2025 году только за счет поступлений от общих налогов в сфере здравоохранения будет доступно 620 000 сумов на душу населения. В Сценарии 2 предполагаются поступления от общих налогов в сочетании с поступлениями от налога в размере 2% на фонд оплаты труда (ФОТ), то добавит еще 35 000 сум на душу населения (5,4% от общей суммы государственного финансирования для сектора здравоохранения). В Сценарии 3 удваивается налог на ФОТ до 4%, что добавляет еще 52 000 сум на душу населения (7,7% от общей суммы государственного финансирования для сектора здравоохранения). В нем сделан вывод о том, что общие налоги позволяют более эффективно обеспечить всеобщий охвата медико-санитарными услугами, а налог на ФОТ позволит сгенерировать лишь незначительные дополнительные ресурсы. Это утверждение идет в разрез с задачами реформирования подоходного налога и отчислений на социальное обеспечение, осуществленными в 2019 году и может навредить рынку труда. Вместо этого, Узбекистан может изыскать дополнительные каналы получения доходов из таких альтернативных источников, как налоги на товары, вредные для здоровья, а также дополнительно расширять фискальное пространство для здравоохранения, сосредоточив внимание на повышении эффективности системы оказания медицинских услуг.
235