Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4040601
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205134
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 3561
412
2012
Политические и правовые инструменты и методы общественного здравоохранения: пересмотренный обзор и предложение для дальнейших исследований
Public health policy and legislation instruments and tools: an updated review and proposal for further research
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
- русский (russian)
- английский (english)
40
Настоящий информационный документ содержит обзор существующих стратегических и правовых инструментов и методов для выполнения оперативных функций общественного здравоохранения в Европейском регионе ВОЗ. Его задача - обосновать и дополнить Европейский план действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения (ЕПД). Он содержит исходные данные по широкому спектру правовых и стратегических структур на региональном и глобальном уровнях, выявленных путем сопоставления существующих инструментов и методов политики общественного здравоохранения по 10 основным оперативным функциям общественного здравоохранения (ОФОЗ). Сделан основной вывод, что на глобальном уровне имеющие юридическую силу инструменты и методы имеются преимущественно для ОФОЗ 3 (охрана здоровья) - 306 инструментов, ОФОЗ 4 (укрепление здоровья) - 31 и ОФОЗ 6 (стратегическое руководство) - 41. Это соответствует более чем 90% от общего количества инструментов общественного здравоохранения. Однако существует только 2 инструмента для ОФОЗ 5 (профилактика болезней), 3 для ОФОЗ 7 (трудовые ресурсы) и только 1 для ОФОЗ 8 (организационные структуры и финансирование). Не было выявлено имеющих юридическую силу инструментов для ОФОЗ 9 (коммуникация) и ОФОЗ 10 (исследования). Применительно к ОФОЗ 1 (эпиднадзор) и ОФОЗ 2 (реагирования на опасности для здоровья и чрезвычайные ситуации) отмечено более сбалансированное использование как имеющих, так и не имеющих юридическую силу инструментов. Необходимо больше фактических данных об экономической эффективности имеющихся инструментов и методов. Кроме того, необходима больше широкая информационноразъяснительная работа (адвокация) с определенным балансом между регулированием и убеждениями, применительно к тем инструментам и методам, которые уже существуют – таким как, например, “лучшая покупка” (“best buy”) для вмешательств в области неинфекционных заболеваний (НИЗ) и Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ): необходимо также укреплять механизмы стратегического руководства межсекторальными действиями. Эта публикация была представлена для обсуждения во время Шестьдесят второй сессии Европейского регионального комитета, Мальта, 10–13 сентября, 2012 г.
333