Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4040420
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205121
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 3807
386
2022
Модель профилей питательных веществ и продвижения продуктов питания: поддержка надлежащих методов продвижения продуктов питания для детей грудного и раннего возраста (от 6 до 36 месяцев) в Европейском регионе ВОЗ
Nutrient and promotion profile model: supporting appropriate promotion of food products for infants and young children 6–36 months in the WHO European Region
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
- русский (russian)
- английский (english)
32
В мировом сообществе растет обеспокоенность проблемой, касающейся некоторых продуктов питания промышленного производства, представленных в продаже на территории Европы, и их пригодности для употребления в пищу детьми грудного и раннего возраста. На рынке преобладают сладкие пюре, для которых характерны высокая доля свободного сахара (включая фруктовые соки) как источника энергии и высвобождение сахаров, естественным образом присутствующих в стенках клеток, за счет интенсивных процессов мацерации. Кроме того, многие продукты не соответствуют рекомендации ВОЗ о введении прикорма начиная с шести месяцев и реализуются на рынке как подходящие для детей с четырех месяцев, что может приводить к замене ими грудного молока. Существующие нормативные документы, касающиеся продуктов питания для детей грудного и раннего возраста, уже устарели, в связи с чем на рынке ведется продвижение и реализация продуктов, не подходящих для детей грудного и раннего возраста. Поэтому государства-члены призывают прекратить практику ненадлежащего продвижения таких продуктов. ВОЗ оказывает государствам-членам, представителям отрасли, разработчикам политики и другим заинтересованным сторонам поддержку в виде предоставления им настоящей модели профилей питательных веществ и продвижения продуктов питания как способа обеспечения наличия на рынке надлежащих продуктов питания для детей грудного и раннего возраста (от шести месяцев до трех лет. В модели профилей излагаются требования к содержанию питательных веществ и продвижению различных категорий продуктов питания. Модель может быть использована в полном объеме или адаптирована на местном уровне для оценки приемлемости продукта, обоснования необходимости изменения его рецептуры и пересмотра мер регулирования с учетом целей в области здравоохранения, касающихся сбалансированного питания и развития детей грудного возраста.
353