Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4040042
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205099
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 3925
211
2022
Системы здравоохранения в действии: Таджикистан: издание 2022 г.
Health systems in action: Tajikistan: 2022 edition
Европейская Обсерватория по системам и политики здравоохранения / Европейское региональное бюро ВОЗ
European Observatory on Health Systems and Policies / World Health Organization. Regional Office for Europе
- английский (english)
22
Таджикистан – бывшая Республика СССР, которая стала независимой страной в Центральной Азии. При этом, организация и управление ее сектором здравоохранения все еще во многом формируются под влиянием советского наследия. Право собственности и управление большинством медицинских учреждений остались почти исключительно в государственном секторе. Участие частного сектора невелико, но в последние годы наблюдается постепенное открытие сектора здравоохранения для частного предоставления услуг, в частности, для определенных диагностических и амбулаторных услуг, а также стоматологической помощи.
Организация и управление системой здравоохранения определяются общей системой государственного управления. Правительство несет ответственность за утверждение национальной политики здравоохранения, которая разрабатывается Министерством здравоохранения и социальной защиты. Министерство финансов отвечает за исполнение государственного бюджета. Министерство здравоохранения и социальной защиты отвечает за финансирование республиканских медицинских учреждений и регулирование предоставления услуг. Органы местного самоуправления на уровне области и города/района несут ответственность за предоставление и финансирование медицинских услуг. В целом децентрализация принятия политических решений от национального правительства к местному руководству остается ограниченной.
Комплексная Национальная стратегия здравоохранения на 2010–2020 годы заложила основу для фундаментальных реформ системы здравоохранения. Особое внимание было уделено улучшению доступа к услугам и проведению подготовки медицинских работников и их практической деятельности в соответствии с международными принципами. Стратегия также направлена на усиление работы по укреплению здоровья и профилактики заболеваний, активизации мер по борьбе с инфекционными заболеваниями, профилактики НИЗ и поддержки семейной медицины в первичной медико-санитарной помощи.
Организация и управление системой здравоохранения определяются общей системой государственного управления. Правительство несет ответственность за утверждение национальной политики здравоохранения, которая разрабатывается Министерством здравоохранения и социальной защиты. Министерство финансов отвечает за исполнение государственного бюджета. Министерство здравоохранения и социальной защиты отвечает за финансирование республиканских медицинских учреждений и регулирование предоставления услуг. Органы местного самоуправления на уровне области и города/района несут ответственность за предоставление и финансирование медицинских услуг. В целом децентрализация принятия политических решений от национального правительства к местному руководству остается ограниченной.
Комплексная Национальная стратегия здравоохранения на 2010–2020 годы заложила основу для фундаментальных реформ системы здравоохранения. Особое внимание было уделено улучшению доступа к услугам и проведению подготовки медицинских работников и их практической деятельности в соответствии с международными принципами. Стратегия также направлена на усиление работы по укреплению здоровья и профилактики заболеваний, активизации мер по борьбе с инфекционными заболеваниями, профилактики НИЗ и поддержки семейной медицины в первичной медико-санитарной помощи.
7