Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4041562
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205340
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 2929
1114
2021
Варианты политики в сфере возмещения стоимости лекарственных средств в Европе
Medicines Reimbursement Policies in Europe
Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген
WHO Regional Office for Europe. Copenhagen
- русский (russian)
- английский (english)
207
Настоящий доклад содержит обзор и анализ различных вариантов политики, используемых в странах Европейского региона ВОЗ в сфере возмещения стоимости лекарственных средств. В рамках исследования применялись смешанные методы, в том числе сбор первичных данных с помощью вопросников, адресованных компетентным органам власти, входящим в сеть по обмену информацией о ценообразовании и возмещении стоимости фармацевтической продукции (PPRI); обзор научной литературы; содержательные собеседования с представителями органов власти и исследовательского сообщества в отдельных странах, где проводились ситуационные исследования; а также межстрановой анализ реального финансового бремени для пациентов.
В ходе исследования выяснилось, что в то время как почти все страны обеспечивают полное возмещение стоимости лекарств в секторе стационарной медицинской помощи, пациентам в амбулаторном секторе может быть предложено вносить сооплату за возмещаемые лекарственные средства. Широко применяется сооплата, при которой пациенты возмещают определенную часть стоимости лекарств. Помимо этого, в некоторых странах осуществляется отпуск лекарств по льготным рецептам и/или применяются налоговые вычеты по расходам на медикаменты.
В странах Европейского региона ВОЗ созданы механизмы для защиты определенных групп населения от чрезмерно высокой сооплаты за лекарства. Главными основаниями для снижения уровня сооплаты или освобождения от нее являются низкие доходы, определенные заболевания, инвалидность, а также пожилой возраст. Анализ реального финансового бремени показал, что сооплата может создавать существенную финансовую нагрузку для пациентов, особенно в странах с низким уровнем дохода. В докладе представлены некоторые принципиально важные меры по улучшению ценовой доступности лекарственных препаратов и защите населения от чрезмерно высокой сооплаты из собственных средств. К ним относятся четкая расстановка приоритетов, принятие решений на основе фактических данных, обеспечение транспарентности всех процессов, учет интересов уязвимых групп населения, использование менее дорогих лекарственных средств в случае их эффективности, проведение регулярных оценок, а также выработка мер политики с учетом стратегической концепции.
В ходе исследования выяснилось, что в то время как почти все страны обеспечивают полное возмещение стоимости лекарств в секторе стационарной медицинской помощи, пациентам в амбулаторном секторе может быть предложено вносить сооплату за возмещаемые лекарственные средства. Широко применяется сооплата, при которой пациенты возмещают определенную часть стоимости лекарств. Помимо этого, в некоторых странах осуществляется отпуск лекарств по льготным рецептам и/или применяются налоговые вычеты по расходам на медикаменты.
В странах Европейского региона ВОЗ созданы механизмы для защиты определенных групп населения от чрезмерно высокой сооплаты за лекарства. Главными основаниями для снижения уровня сооплаты или освобождения от нее являются низкие доходы, определенные заболевания, инвалидность, а также пожилой возраст. Анализ реального финансового бремени показал, что сооплата может создавать существенную финансовую нагрузку для пациентов, особенно в странах с низким уровнем дохода. В докладе представлены некоторые принципиально важные меры по улучшению ценовой доступности лекарственных препаратов и защите населения от чрезмерно высокой сооплаты из собственных средств. К ним относятся четкая расстановка приоритетов, принятие решений на основе фактических данных, обеспечение транспарентности всех процессов, учет интересов уязвимых групп населения, использование менее дорогих лекарственных средств в случае их эффективности, проведение регулярных оценок, а также выработка мер политики с учетом стратегической концепции.
867