Поиск по каталогу
Статистика каталога
Электронных версий документов: 4219
Из них:
на английском языке: 2738
на русском языке: 1481
Просмотров документов с 08.10.2009: 4041447
Скачиваний документов с 08.10.2009: 3205315
Авторизация
Нашли опечатку? Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Запись №: 2507
1034
2016
Добровольное медицинское страхование в Европейском регионе: роль и регулирование.
Voluntary health insurance in Europe: Role and regulation
Anna Sagan, Sarah Thomson
Anna Sagan, Sarah Thomson
Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская Обсерватория по системам и политике здравоохранения
WHO Regional Office for Europe / European Observatory for Health Systems and Policies
- русский (russian)
- английский (english)
122
Если бы общество обладало неограниченными ресурсами, то в нем не существовало бы ни пробелов в охвате услугами здравоохранения, ни, следовательно, потребности в добровольном медицинском страховании (ДМС). В реальности, однако, финансовые ограничения присутствуют в большинстве систем здравоохранения, и ДМС часто воспринимается как решение части связанных с этим проблем. В рамках исследования был проанализирован, на основании опыта 34 стран, вклад ДМС в расходы на здравоохранение и его роль в охвате услугами здравоохранения в Европейском регионе, в том числе и в сравнении с охватом услугами, финансируемыми государством. Авторы проанализировали поставщиков и потребителей ДМС и причины, которыми они руководствуются. Также была изучена государственная политика в отношении ДМС на уровне стран и Европейского союза, вместе с актуальными дискуссиями по данной теме.
Результаты анализа говорят о том, что масштабы подавляющего большинства рынков ДМС невелики, несмотря на значительные вариации в отношении размера, деятельности и нормативной базы. Обычно наиболее масштабные рынки ДМС одновременно являются старейшими из них, с традициями привлечения некоммерческих страховщиков и с наиболее проработанными системами регулирования, которые позволяют обеспечить приемлемость по стоимости и доступность услуг страхования. Исследование демонстрирует, что ДМС чаще всего представляется более эффективным способом для обеспечения потребностей населения в отношении здоровья, нежели выплаты из личных средств, однако здесь имеется и ряд важных исключений. ДМС может повышать финансовую защищенность людей, особенно если оно выполняет замещающую или дополняющую роль в отношении доплат из личных средств. В то же время, это сложный, неоднозначный и в большой степени зависящий от контекста инструмент политики, который может стать препятствием для достижения других целей системы здравоохранения, таких как справедливый доступ, эффективность, открытость и подотчетность, даже при условии надлежащего регулирования рынка ДМС. Таким образом, лицам, вырабатывающим политику, рекомендуется проявлять крайнюю осмотрительность перед тем, как использовать ДМС для восполнения пробелов в охвате.
Результаты анализа говорят о том, что масштабы подавляющего большинства рынков ДМС невелики, несмотря на значительные вариации в отношении размера, деятельности и нормативной базы. Обычно наиболее масштабные рынки ДМС одновременно являются старейшими из них, с традициями привлечения некоммерческих страховщиков и с наиболее проработанными системами регулирования, которые позволяют обеспечить приемлемость по стоимости и доступность услуг страхования. Исследование демонстрирует, что ДМС чаще всего представляется более эффективным способом для обеспечения потребностей населения в отношении здоровья, нежели выплаты из личных средств, однако здесь имеется и ряд важных исключений. ДМС может повышать финансовую защищенность людей, особенно если оно выполняет замещающую или дополняющую роль в отношении доплат из личных средств. В то же время, это сложный, неоднозначный и в большой степени зависящий от контекста инструмент политики, который может стать препятствием для достижения других целей системы здравоохранения, таких как справедливый доступ, эффективность, открытость и подотчетность, даже при условии надлежащего регулирования рынка ДМС. Таким образом, лицам, вырабатывающим политику, рекомендуется проявлять крайнюю осмотрительность перед тем, как использовать ДМС для восполнения пробелов в охвате.
1264